"Голос"
Юрий Никишин.

Заседание Самарской Губернской Думы.
Департамент Александра Латкина.

У Латкина о себе всё хорошо,
а у Колычева о Латкине всё плохо.

Для себя я отметил, что комитеты Думы действуют неплохо и вопросы довольно тщательно проработаны. Заседание идет так: объявляется вопрос, выходит докладчик, а пока он идет к трибуне, кто либо из депутатов заявляет: "Ограничимся вопросами". Если выясняется, что вопросов нет, депутаты переходят к голосованию, то есть депутаты уже знакомы с материалом и голосуют.

А вот злободневные, ключевые моменты, задевающие чьи-то интересы, прослушиваются по полной программе. В частности, вопрос использования средств дорожного фонда Департаментом по строительству, архитектуре, жилищно-коммунальному и дорожному хозяйству. А ведь слушается он депутатами не в первый раз.

Слово предоставляется руководителю злополучного департамента Александру Антоновичу Латкину. И депутаты возжелали его слушать. И он заговорил. Ах, как он говорил, как он говорил! И сколько тысяч столбиков вдоль дорог поставлено сверх плана, и сколько каких-то дорзнаков вдоль и поперек их развесилось в три раза больше, чем запланировано, и многое другое. И наэкономили при этом денег чуть не миллиард. Не забыл побичевать себя и подчиненных: там не доведена дорога до объекта 150 метров, там не доделано 850 метров, а в одном месте на целых полтора километра. Есть за что и побить. Но били совсем за другое и по другому месту.

Председатель счетной комиссии, проводивший проверку работ по дорожному строительству, был довольно мягок и лоялен и обошелся без особых резкостей. Ну, что-то типа, из полутора миллиардов рублей заDVIнутых (DVI это очень своя для департамента организация), сумма излишней оплаты оказалась равной полутора миллионам рублей (0,1 процента).

Зато депутат А. Колычев, председатель думского комитета по промышленности, что называется "прокатил" г-на Латкина по всем недостроенным и не доремонтированным дорогам области. И совсем не стал благодарить его за неожиданно обнаруженные сэкономленные деньги.

Эх, дороги! Эх, Латкин! Оказывается, средства отпускаются на строительство или ремонт дорог в расчете на то, что затем в течение восьми лет они будут надежно функционировать, а вовсе не для того, чтобы наэкономить деньги на ремонте, а через год дорога была разбита.

А какую кучу дорогостоящей, в основном импортной, и малоиспользуемой техники "откопал" Колычев в хозяйстве Латкина! Одних легковых автомобилей "Тарзан" на базе "Жигулей" на сотни миллионов рублей. Оказывается, за добрую половину этих денег можно было приобрести такое же количество (230 штук) универсальных дорожных машин на базе автомобиля КАМАЗ. А бедный стабилизатор грунта "Катерпиллер", отработавший в течение года время равное двухсменной работе в течение пяти с половиной лет! Может быть, при покупке спидометр скрутить до нуля не удосужились?

Создалось впечатление, что, с одной стороны, старались сэкономить на строительстве и ремонте дорог, с другой истратить деньги, закупая всё подряд и подороже.

Удивительно, но эти разнонаправленные доклады вовсе не вызвали вопросов у депутатов. Председатель "открыл секрет", сказав, что вопрос был достаточно обсужден прежде. И согласно выражению - "суду всё ясно" - Дума решила: признать работу департамента Латкина неудовлетворительной, рекомендовать губернатору рассмотреть вопрос о персональной ответственности Латкина в нецелевом использовании средств дорожного фонда, создать подразделение по дорожному строительству, выведя его из подчинения департамента по строительству и прочее, а материал проверки счетной комиссии направить в облпрокуратуру.

См. также:"Заседание Губернской Думы. Облизбирком и другие заинтересованные лица."


© 2002г. "Информ-С"