"Голос"
Людмила Кузьмина.

Кто стоит за кандидатурами в члены окружных избирательных комиссий?

Субъективные заметки к заседанию ИК Самарской области.

"На большинстве членов комиссий фиговые листочки общественных организаций…"

Кто наблюдал заседания ИК Самарской области? Представители партий СПС, Демократическая партия России, представители администрации г.Самары, председатель городской избирательной комиссии, еще пара, тройка человек, представители "Голоса" и все. Ни тебе представителей общественных организаций, ни тебе борьбы и споров, и полемики по кандидатурам. Самый уверенный и суетливо-демонстративный наблюдатель - председатель городской избирательной комиссии С.П. Никологорский. Нам сообщают, что рабочая группа рассматривала представленные кандидатуры, и решения, в общем-то, приняты.

Судя по составу областной избирательной комиссии и в контексте уже состоявшейся борьбы за облизбирком, определившей победителей(Единая Россия плюс депутатская группа "Народовластие" состоящее из членов КПРФ и сторонников одновременно мэра г.Самары) можно было сделать вывод о том, каковы будут по составу окружные избирательные комиссии. Борьба за облизбирком была напряженной. В разгар заседания Савмарской Губернской Думы оно было прервано, и на повестку дня был внесен вопрос о поправках в Регламент Думы. Суть коллизии вокруг поправки описаны в материале "Заседание Самарской Губернской Думы: опыт непредвзятого наблюдения". Поправка была принята и заключалась в том, что письменное мнение отсутствующих на Заседании Думы депутатов, не учитывается. Депутаты "обрекают" себя на постоянные посещения Заседаний Думы! Невозможно отказать себе в удовольствии и не заметить, что после летних каникул, депутаты новь поставили вопрос об уточнении внесенных изменений в Регламент Губернской Думы и предложили все-таки учитывать письменное мнение отсутствующих по уважительной причине депутатов?!

Окружные избирательные комиссии включили, кроме представителей политических партий имеющих фракции в ГД РФ в основном людей известных "группе победителей" в облизбиркоме. Названия общественных организаций, если знаешь "кому они привержены", как фиговые листочки, не затрудняют, возможность просмотра, какая группа власти, парламента и партии за ней стоит.( см. полный состав кандидатов в члены ОИК и список утвержденных кандидатур).

Остается вопрос к положениям Закона РФ "Об основных гарантиях…" и Закону "О выборах депутатов ГД…".

Закон устанавливает, что не менее половины членов избирательных комиссий должны быть "направлены от политических партий, избирательных блоков, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению мандатов в ГД РФ" - понятно. Шесть таких избранников и направили: КПРФ, Яблоко, СПС, Отечество-Вся Россия, Медведь, Единая Россия - делай вывод, чьих представителей больше, но здесь ничего не поделаешь.

Из кого должна состоять другая часть избирательных комиссий? В соответствии с п.1, ст.22 ,п.4 ст.25 "Об основных гарантиях…" представителей общественных объединений, а также предложений представительных органов местного самоуправления, окружной избирательной комиссии предыдущего состава. Здесь тоже все понятно.

Непонятно другое, некая Законом установленная пропорция разных групп граждан. Вот п.4,ст.22: "В избирательную комиссию может быть назначено не более одного представителя от каждой политической партии, от каждого избирательного блока. Политическая партия, избирательное объединение, избирательный блок не вправе предлагать одновременно несколько кандидатур для назначения в состав одной комиссии".

Для групп граждан поддерживающих ту или иную политическую партию, избирательный блок закон вводит ограничения на норму представительства. Почему это ограничение не распространяется на таких субъектов формирования ИК, как власть.

Равноправие граждан по логике должно обеспечиваться во всех сферах государственной и общественной жизни! И по той же логике не должны допускаться и привилегии отдельных лиц, групп и слоев населения, а также их дискриминация по любым мотивам, включая политические!

Тогда скажите, почему в законодательных актах о выборах это неравенство и дискриминация допускаются (см. полный состав утвержденных и представленных кандидатур в состав ОИК).

Пример: округ 155, Тольяттинская городская Дума представляет четыре человека, и все четыре вводятся в состав ОИК; округ 153,Самарская городская Дума представляет восемь человек, и четыре вводятся в состав ОИК; округ 152,Самарская городская Дума представляет 14 человек, в состав вводится три человека.

Предугадываю, мне много объяснений смогут дать, на сей счет, но я отсылаю к полному списку и представленных и вошедших в ОИК кандидатур. Ни по одному представителю не вошли в "свои" же окружные комиссии представители собраний представителей сельских районов и городских Дум от малых городов области.

Победитель, в контексте борьбы власти областной и городской имеющих "свои" партии заметен. Но еще не вечер и торг, и изменение баланса сил, кажется, будет.

Кто победит? - власть! Ни одна, так другая ее группа! Это состояние возможности перманентно достигать договоренности между борющимися группами власти, кажущаяся достигнутым балансом сил и есть состояние штиля. Чем это печально? Печально, что с некоторых пор положительная неопределенность результатов выборов отсутствует, а это уже опасно.



© 2002г. "Информ-С"